Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление мероприятий по муниципальному контролю, является администрация  Новочунского муниципального образования.

Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее – контролируемые лица) обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении муниципального жилищного фонда:

1) требований к использованию и сохранности муниципального жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;

2) требований к формированию фондов капитального ремонта;

3) требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

4) требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;

5) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;

6) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;

7) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;

8) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;

9) требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в системе;

10) требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;

11) требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.

Муниципальный жилищный контроль осуществляется на основании Решения Думы Новочунского муниципального образования  от 25.11.2021 № 139 «Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле в Новочунском муниципальном образовании».

Место нахождения контрольного  органа:665530, п. Новочунка Чунского района Иркутской области, ул. Толстого, 15.

Телефон: 72 3-35.

График работы органа муниципального контроля: с 08.00 до 17.00

Перерыв с 12.00 до 113.00

Выходной: суббота, воскресенье

Муниципальные служащие, ответственные за исполнение муниципального жилищного контроля:

1)Специалист по работе ЖКХ

Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального жилищного контроля

  1. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 № 188 ФЗ
  2. Федеральный закон от 31 июля 2020 г N 248 ФЗ О государственном контроле надзоре

3.     Решение Думы Новочунского муниципального образования  от 25.11.2021 № 139 «Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле в Новочунском муниципальном образовании».

Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования

Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по осуществлению муниципального жилищного контроля


 п/п

Наименование и реквизиты акта

Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования

Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю

1

«Жилищный  кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 № 188-ФЗ

соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в отношении муниципального жилищного фонда

В полном объеме

2

Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»

соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в отношении муниципального жилищного фонда

В полном объёме

6

Правила пользования жилыми помещениями, утвержденные Постановлением Правительства от 21.01.2006 № 25

соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в отношении муниципального жилищного фонда

В полном объеме

7

Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170

соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в отношении муниципального жилищного фонда

В части не противоречащей Жилищному кодексу РФ

8

      Решение Думы Новочунского муниципального образования от 25.11.2021 №139 «Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле в Новочунском муниципальном образовании

соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в отношении муниципального жилищного фонда

В полном объеме

Решение Думы № 150 от 27.01.2022 годаОБ УТВЕРЖДЕНИИ КЛЮЧЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ИХ ЦЕЛЕВЫХ ЗНАЧЕНИЙ, ИНДИКАТИВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ НОВОЧУНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" скачать 

Федеральный Закон № 248 от 31.07.2020 года "О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) И МУНИЦИПАЛЬНОМ КОНТРОЛЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" скачать 

 

Индикаторы риска нарушения обязательных требований,используемые для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля

 1. Поступление в орган муниципального жилищного контроля обращений гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, в котором есть жилые помещения муниципального жилищного фонда, граждан, являющихся пользователями жилых помещений муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о наличии в деятельности контролируемого лица хотя бы одного отклонения от следующих обязательных требований к: 

а) порядку осуществления перевода жилого помещения муниципального жилищного фонда в нежилое помещение; 

б) порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства жилых помещений муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме; 

в) предоставлению коммунальных услуг пользователям жилых помещений муниципального жилищного фонда в многоквартирных домах и жилых домов; 

г) обеспечению доступности для инвалидов жилых помещений муниципального жилищного фонда; 

д) обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования жилых помещений муниципального жилищного фонда. 

2. Поступление в орган муниципального жилищного контроля обращения гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, в котором есть жилые помещения муниципального жилищного фонда, гражданина, являющегося пользователем жилого помещения муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений в отношении муниципального жилищного фонда, обязательных требований, установленных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением обращений, указанных в пункте 1 настоящего Приложения, и обращений, послуживших основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», в случае если в течение года до поступления данного обращения, информации контролируемому лицу органом государственного жилищного надзора, органом муниципального жилищного контроля объявлялись предостережения о недопустимости нарушения аналогичных обязательных требований. 

3. Двукратный и более рост количества обращений за единицу времени (месяц, шесть месяцев, двенадцать месяцев) в сравнении с предшествующим аналогичным периодом и (или) с аналогичным периодом предшествующего календарного года, поступивших в адрес органа муниципального жилищного контроля от граждан или организаций, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, в котором есть жилые помещения муниципального жилищного фонда, граждан, являющихся пользователями жилых помещений муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений в отношении муниципального жилищного фонда обязательных требований, установленных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации. 

4. Поступление в орган муниципального жилищного контроля в течение трех месяцев подряд двух и более протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в котором есть жилые помещения муниципального жилищного фонда, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня. 

5. Выявление в течение трех месяцев более пяти фактов несоответствия сведений (информации), полученных от гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, в котором есть жилые помещения муниципального жилищного фонда, гражданина, являющегося пользователем жилого помещения муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации и информации, размещенной контролируемым лицом в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

6. Неоднократные (два и более) случаи аварий, произошедшие на одном и том же объекте муниципального жилищного контроля, в течение трех месяцев подряд.

Исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным органом у контролируемого лица в рамках осуществления муниципального жилищного контроля на территории  Новочунского муниципального образования

  1. Документ (приказ, распоряжение) о назначении на должность руководителя юридического лица.
  2. Документы, удостоверяющие личность физического лица, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя и документы, подтверждающие полномочия.
  3. Договоры о поставке жилищно-коммунальных услуг, необходимых для использования помещения по назначению, жизнеобеспечения собственников и членов их семей, а также дома в надлежащем техническом и санитарном состоянии.
  4. Документы, подтверждающие выполнение ранее выданного предписания контрольно-надзорным органом. 

СВЕДЕНИЯ О  СПОСОБАХ ПОЛУЧЕНИЯ КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО ВОПРОСАМ СОБЛЮДЕНИЯ  ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ   В СФЕРЕ ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ НОВОЧУНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностным лицом по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий и не должно превышать 15 минут. 

Личный прием граждан проводится Главой и или должностным лицом. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте администрации в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности. 

Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам: 

1) организация и осуществление муниципального жилищного контроля;

2) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением; 

3) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц; 

4) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется администрацией в рамках контрольных мероприятий. 

Консультирование контролируемых лиц в устной форме может осуществляться также на собраниях и конференциях граждан. 

Должностным лицом ведутся журналы учета консультирований. 

Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом в случае, если контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по перечню вопросов, определенных пунктом 2.7 Положения о порядке проведения жилищного контроля на территории Новочунского муниципального образования. 

Ответ о результатах рассмотрения письменного обращения контролируемое лицо вправе получить в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В случае поступления в администрацию двух и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей на официальном сайте администрации в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности, размещается в том числе письменное разъяснение по указанным обращениям, подписанное Главой или должностным лицом. 

При осуществлении консультирования должностное лицо обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.

Информация, ставшая известной должностному лицу в ходе консультирования, не может использоваться администрацией в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.

Администрация осуществляет муниципальный жилищный контроль в том числе посредством проведения профилактических мероприятий.

 При осуществлении муниципального жилищного контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий. 

В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты муниципального жилищного контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо незамедлительно направляет информацию об этом главе Новочунского муниципального образования для принятия решения о проведении контрольных мероприятий. 

При осуществлении администрацией муниципального жилищного контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий: 

1) информирование;

2) консультирование. 

Информирование осуществляется администрацией по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт администрации) в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности (доступ к специальному разделу должен осуществляться с главной (основной) страницы официального сайта администрации), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.

Администрация также вправе информировать население Новочунского муниципального образования на собраниях и конференциях граждан об обязательных требованиях, предъявляемых к объектам контроля.

Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностным лицом по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий и не должно превышать 15 минут. 

Личный прием граждан проводится Главой и или должностным лицом. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте администрации в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности.

СВЕДЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ДОСУДЕБНОГО ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА, ДЕЙСТВИЙ(БЕЗДЕЙСТВИЯ) ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЖИЛИЩНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ НОВОЧУНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 Решения администрации, действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке.

 Досудебный порядок подачи жалоб на решения администрации, действия (бездействие) должностных лиц не применяется..

 

 

 

 

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?